Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Наш сервис!

Опубликовано 04.07.2019

Рассказ об опыте общения с автослесарями официальных дилеров. 

Не могу удержаться от желания рассказать об уровне нашего хваленого сервиса. Прошу простить некоторую эмоциональность, но, как говорится, накипело. 

Одно время я имел в собственности а/м Nissan Note.

Куплен он мною был у официального дилера компании в 2007 году. (город и название фирмы не озвучиваю - такое положение, по моему мнению, у нас во многих городах и даже в столице, чему подтверждение последует далее).

Так вот. Напуганный перспективой утраты гарантии, я два года подряд проходил периодическое и недешевое ТО у того же дилера. 

 

При первом ТО в 2008 году выяснилось, что бензин АИ-95, которым необходимо было заправлять этот а/м по инструкции, несмотря на наличие его на АЗС, все-таки не соответствует необходимым качественным характеристикам. И лучше использовать АИ-92. 

 

В итоге, по совету специалистов дилера - "необходимые" дополнительные затраты на внеплановую замену свечей и работы по прочистке форсунок, зато предусмотренная по регламенту этого ТО замена фильтров салона ("ввиду его чистоты") сделана не была.

Ну да ладно, с этим согласился. Вместо обещанных 1,5 часов, делали они это около 3 часов. Тоже - терпимо. Все-таки, это был мой первый опыт общения с "профессионалами".

 

А вот, что было при ТО-2 в 2009 году.

Снова - обещание сделать все за 1,5-2 часа. "Погуляйте, мы вам сразу позвоним". В итоге- позвонили через 5 часов. Пришел забирать авто, завожу. 

Машина странным образом вибрирует (как бывает, если один из цилиндров не работает). 

Снова иду в сервисный блок. Вызывают сменного мастера - смотрит, слушает. 

Вердикт: "да все хорошо, так и должно быть, прогреется и будет нормально". 

Далее, естественно следует горячая дискуссия по вопросу, как должно быть, как было и как стало...

 

С трудом соглашается проверить еще раз. Забирает машину, просит подождать "с полчасика".  Думаю - пойду погреюсь, да посмотрю из окна бара на "сервисные действия" - есть в салоне такая возможность. 

 

Наблюдаю такую картину:

Долгое время машина просто стоит у подъемника. Затем появляется мастер, поглядывая не меня, препирается со слесарем.

Тот, (тоже оглядываясь на меня, как принято говорить, исподлобья) наконец бросает работу на рядом стоящем джипе, тоже заводит, слушает, затем начинает ковыряться в двигателе: снимает верхний кожух, отсоединяет провода и т.д., довольно долго.

 

Успеваю выпить еще 2 кофе. После всех манипуляций, вялых хождений туда-сюда с инструментом и без, примерно минут через 40, закрывает капот, курит и возвращается к джипу. 

Жду. еще около 20 минут, ничего не происходит.

 

Терпение заканчивается - спускаюсь на приемку - спрашиваю. Узнают-мастера нет на месте. 

Жду еще 15 минут, подумываю о традиционной необходимости решения всех вопросов громким скандалом, но тут вижу, как наконец выезжает моя машинка на стоянку перед салоном. 

Со смешанным чувством снова иду принимать-слышу извинения и объяснение неполадки: перекошенное уплотнительное кольцо не свече первого цилиндра. А также, просьбу не говорить, если спросят о допущенном косяке и уверение, что за причиненные неудобства на а/м дополнительно сделана регулировка клапанов (?!).

 

К слову сказать, после ТО, в течение двух-трех дней мне звонили дважды - из Питера, чтобы узнать, доволен ли я уровнем сервиса, порекомендую ли я их услуги своим друзьям и т.д, и т.п.  

Можно догадаться о моих впечатлениях и желании "помочь сделать уровень их сервиса лучше" - все им высказал.

 

Остался, конечно неприятный осадок. 

Надежды на то, что можно что-то изменить в "нашем высоко квалифицированном", но при этом, все-таки таком "кочкоруком" сервисе, тают слишком стремительно.  

(ТО в 2010 году делать на стал - продал машину, пока действовала гарантия.) 

Вот еще пара примеров - уже из опыта общения моих родственников с "профи" из автосервисов официальных дилеров Москвы.

Один случай - когда перед поездкой из Москвы к родне в другой город, за 1200 км, пройдя предварительную диагностику своего Мерседеса у официального дилера, они столкнулись с неожиданной проблемой при подъезде к Нижнему Новгороду: двигатель а/м "глох" через каждые 200-300 метров. 

В Нижнем такого сервиса не нашлось, а те, куда обращались не могли определить причину неисправности. 

Пришлось нанимать эвакуатор и возвращаться в Москву. (Примерно в 2003 г. это было, стоило им тогда около 20 тыс.руб.). 

Далее, вместо поездки в гости, соответственно - препирательства с дилером по возмещению затрат и прочие "радости".

Оказалось, что такой же кочкорукий, но уже столичный мастер официального дилера плохо подсоединил электроразъем от бортового компьютера. Потребовалось около 5 минут на определение и устранение неисправности.

 

В другой раз, уже на новой Мазде, перед поездкой по тому же маршруту, в автосервисе (опять же у официального дилера в Москве) поменяли масло в двигателе.

И снова, в районе Н.Новгорода (правда, уже за ним), перед АЗС (слава Богу, что в 100 метрах от АЗС) замигал датчик неисправности двигателя. 

Открыв капот, обнаружили, что весь двигатель и подкапотное пространство - в масле. 

Оказалось, что пробка слива масла в картере была закручена неплотно, в дороге открутилась и спокойно продолжала лежать с внутренней стороны крышки защиты картера двигателя (опять же, слава Богу!). 

На АЗС купили масла, залили и все-таки добрались до места. 

 

Позднее, конечно предъявили претензию дилеру, предоставив справку от автосервиса при АЗС. 

Машину пришлось продать по совету знатоков, мало ли что могло произойти до срабатывания датчика неисправности двигателя.

 

Складывается стойкое впечатление, что за громкими слоганами и фразами о международном уровне контроля  качества, все-таки проглядывает извечная некомпетентность, скоропалительность и желание как можно скорее срубить денег, а не организовать дело как следует.. 

 

Да уж, умом Россию не понять. 

И, видно дороги - не главная из российских бед....

Так хочется, чтобы в наших автосервисах работали только настоящие профессионалы.

 

Еще по теме:

Кто круче пешехода?

30 способов обмана в автосервисах

Несколько вещей, на которых не стоит экономить

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?